1. Закон “раннего старта” - кто раньше начинает, тот остаётся впереди.

Чем младше щенок, тем легче его учить. Только в момент рождения щенок имеет самый высокий потенциал гениальности. А щенки постарше, уже имеют свои ярко выраженные пристрастия, что-то они любят, а что-то нет и обучать их становится сложнее. Поэтому дрессировка щенка начинается с того момента, как только он появился в вашей семье.

2. Закон “похвалы” - щенок любит делать то, за что его хвалят.

Щенок должен учиться победам! Восхищайтесь успехами своего малыша, чем восторженней ваша реакция по поводу кого-либо действия щенка, тем большее желание он испытывает вновь и вновь делать то, за что его хвалят!

3. Закон “контакта” – чем выше “контакт” хозяина и щенка, тем легче дрессировка.

Станьте другом для своего щенка, научитесь понимать его. К сожалению, зачастую щенки воспринимают хозяина, как источник ограничения своих желаний, своей самостоятельности, свободы. Постоянное “нельзя”, которое щенок слышит со стороны хозяев, пытающихся добиться от малыша послушания, на самом деле вызывают у него стойкое желание не подчиняться.

4. Закон “игры” – когда обучение весёлая игра, знания усваиваются сами-собой.

Во время процесса обучения сохраняйте весёлое настроение, забудьте весь свой ученический опыт, никогда не стоит принуждать и подавлять щенка. Малыша невозможно заставить, что-либо делать против его воли, если мы хотим побудить его к какому-либо действию, нужно сделать так, чтобы щенок сам этого захотел. Включайте в дрессировку игры с щенком.

5. Закон “хорошего настроения” – при хорошем настроении, обучение идёт в сотни раз эффективнее.

Дрессируйте щенка лишь тогда, когда не только у вас, но и у него хорошее настроение. Не стоит ставить под угрозу срыва, весь дрессировочный процесс.

6. Закон “сохранения познавательного голода” – продолжительность дрессировки определяется познавательным голодом.

На каждом занятии успейте остановиться раньше, чем щенок сам этого захочет. Какой продолжительностью должен быть урок? 30, 15, 5 минут, или 40 секунд? Нужно учитывать тот факт, что щенки не могут удерживать своё внимание на чём-либо одном. Переключаемость щенячьего внимания очень высока и продолжительность дрессировки должна учитывать этот момент. Все занятия должны быть не просто короткими, а суперкороткими.

7. Закон “скорости” – действие гораздо привлекательней бездействия.

Щенкам нравятся действия, они восторге, когда вокруг них, что-то происходит, движется, падает, болтается, прыгает, звучит, бренчит. Чем стремительней и неожиданней действие, тем больше азарт у щенка. Это обусловливается тем, что интеллектуальная активность в период роста очень высока и всё, что проникает в мозг щенка через зрение и слух, приводит его в интенсивное движение. И чем выше скорость информационного потока, тем активнее работает мозг.

8. Закон “новой темы” – новая тема всегда интересней старой.

Как можно чаще вводите новый материал, но не забывайте повторять изученное. При дрессировке щенка чему угодно, не стоит ориентироваться на прочное усвоение знаний (оттачиванием занимаются в более взрослом периоде), а нужно смело идти вперёд и вперёд, периодически вспоминая изученные действия. Щенки с удовольствие воспринимают новое, но они не желают повторять это долго.

9. Закон “режима” – регулярные занятия дают больше, чем хаотичные.

Чем старше щенок, тем важнее для него режим занятий.
Иногда бывает необходимость отложить дрессировку на несколько дней (у щенка режутся зубы, и он раздражён, щенок болен, в семье неразбериха в связи какими-либо праздниками или непредвиденными событиями). Во время таких пауз лучше полностью прекращать занятия, а после того как будите готовы к регулярным занятиям, возобновите дрессировку с того момента на котором остановились. Старайтесь не нарушать режим щенка.