Племенной питомник "ОЛЬВАЛ ДЭНИС"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Племенной питомник "ОЛЬВАЛ ДЭНИС" » ВОСПИТАНИЕ и ДРЕССИРОВКА » Воспитание щенка, воспитательная дрессировка


Воспитание щенка, воспитательная дрессировка

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

Люди очень часто вспоминают о том, что с собакой надо заниматься только когда начинаются проблемы. Причём, это не просто проблемы и сложности, а проблемы, на которые уже невозможно закрывать глаза.
        Воспитательная дрессировка, просто дрессировка и коррекция поведения это не какие-то сильно различающиеся дисциплины, а взаимосвязанные процессы. Иногда, даже трудно отделить, где воспитательная дрессировка, а где просто дрессировка. Так же сложно отделить коррекцию от обычной дрессировки.

0

2

В основе любого поведения лежит потребность. Цепочка событий «возникновение потребности – действия по её удовлетворению – удовлетворение потребности» называется потребностный цикл или квант поведения.

Любое обучение должно осуществляться по отработанной эволюцией схеме: от потребности – к её удовлетворению.

Например, на прогулке со своим щенком вы встретили другого владельца щенка. Ваш щенок хочет побегать с новым приятелем, а вы занялись его дрессировкой. Вы пытаетесь его посадить, потом положить, потом поставить, то есть отрабатываете что-то типа комплекса. Щенок при этом всеми мыслями и желаниями на свободе, работать ему не хочется, он сопротивляется, но вы настаиваете на своём. После того как вы его насильно заставили сесть, лечь и встать, вы засовываете ему в рот прикормку и отпускаете на свободу с чувством выполненного долга. Вы уверенны, что правильно дрессировали щенка в этой ситуации. Щенок выполнил работу и получил за это корм.

Для вашего щенка всё выглядит совершенно иначе. Он встретил другого щенка. Он стремится к этому щенку. Он хочет общаться с ним и играть. Всё внимание вашего щенка направленно на его приятеля. Вопреки его желанию и сопротивлению, вы проделываете с ним какие-то манипуляции, кормите его и отпускаете гулять. Вам кажется, что вы отпустили своего щенка после выполнения ваших команд, а для него урок в том, что после некоторого сопротивления вашему насилию он получил свободу. Это происходит, потому что щенок хочет бегать и слабо воспринимает, какие положения тела вы ему навязываете. Главное он понял, что сопротивление ведёт к результату. Он хотел играть с другой собакой, и он добился этого после некоторого сопротивления вам.

Как вы должны были действовать в этой ситуации. Пойти на прогулку с голодным щенком, дать ему наиграться с другой собакой и потом переключить его внимание на пищу вашей руке, дать ему кусок и отпустить гулять. После того как он опять поиграл с другой собакой опять переключить его внимание на себя используя кусок корма в вашей руке. И так несколько раз. Если это не получается, значит щенок должен быть более голодным и надо дать ему больше времени на игру с другой собакой.

Позанимайтесь с ним, таким образом, несколько дней. Когда ваш щенок научится переключать внимание от другой собаки на Вас, вы сможете перейти к следующему этапу. Теперь после игры вашего щенка с другой собакой Вы привлекаете его внимание к себе и не отдаёте кусок сразу, а стимулируете его выполнить какое-нибудь несложное действие усадку или укладку. После того, как он поработал, Вы отдаёте ему вознаграждение и можете отпустить его опять играть с собакой.

Когда щенок стремится на свободу, он запоминает те свои действия, благодаря которым с его точки зрения он эту свободу получил. Когда щенок стремится к пище, он запоминает те действия, благодаря которым он получил еду.

Правильные пошаговые действия дрессировщика при работе с таким щенком.

0

3

Подготовка щенка к занятию

Повышаем пищевую потребность, снижаем желание играть с другой собакой через удовлетворение этого желания.
Шаг первый

Приучаем переключать внимание на дрессировщика, используя актуальную потребность в данный момент времени.
Шаг второй

Не просто кормим собаку за переключение внимания, а стимулируем её к не значительной работе.
Шаг третий

Объём работы в дальнейшем постепенно повышаем. Не просто сел и получил кусок, а сел, потом лёг и получил кусок. Главное заложить схему, есть потребность, есть работа, есть удовлетворение этой потребности после определённой работы.
Дальнейшая работа

Если эта схема сформирована, то постепенно увеличивая сложность и объём работы и снижая количество вознаграждения, вы получите собаку, которая активно и настойчиво работает за мизерную оплату. Если схема не сформирована, то неоправданно нагружая собаку, вы получите животное, которое стремиться избежать выполнения команд и заняться своими делами.

Это пример работы с состояниями собаки и выстраивания отношений между собакой и человеком. Перед началом работы необходимо привести собаку в правильное мотивационное состояние. В процессе дрессировки собаки формируется её характер, и выстраиваются правильные отношения между собакой и дрессировщиком.

0

4

Схема формирования поведения и щенка и взрослой собаки примерно одна и та же. Когда мы начинаем дрессировать взрослую собаку мы точно так же, должныучитывать влияние на поведение собаки всех уровней и работать с ними.
Основное отличие дрессировки щенка от взрослой собаки в том, что у нас есть время на то чтобы спокойно работать с базовыми уровнями. Эти уровни ещё находятся в стадии развития, поэтому повлиять на них гораздо легче, чем когда мы начинаем работать с взрослой собакой.

Одно можно сказать точно, если Вы занимаетесь воспитательной дрессировкой с вашим щенком, в будущем вам будет легко дрессировать и взрослую собаку. А про коррекцию поведения, вы можете вообще забыть, если правильно занимаетесь воспитанием щенка.

Воспитательная дрессировка щенка является заблаговременной, опережающей коррекцией. Коррекция поведения взрослой собаки является запоздавшей воспитательной дрессировкой.

Рассмотрим более подробно работу со щенком на каждом уровне. Советы и рекомендации, которые далее приводятся, не всегда подойдут любому владельцу любого щенка.
             1. Физиология (обмен веществ и состояние здоровья). Кормление и содержание
     - При дрессировке важно учитывать время года и погодные условия. Если очень жарко щенок с удовольствием будет бегать на место в тень. Если мокрая трава, как правило легче поставить щенка, чем положить. На начальном этапе работы, когда вы дрессируете щенка, желательно учитывать даже такие мелочи.
     - Щенка,нет смысла закармливать. Для обучения необходимо, чтобы щенок радовался вознаграждению, а не просто жевал его. Иногда заводчики рекомендуют при выращивании щенка обеспечить ему постоянный доступ к корму. Насыпать в миску много сухого корма и щенок сам ест столько, сколько ему надо. Для дрессировки это не лучший вариант, так как в этом случае еда не является для щенка стимулом для работы.
      - Наиболее оптимально использовать для воспитательной дрессировки щенка натуральный корм сыр, мясо, колбаса. Собаки, имеющие различные аллергические реакции, как правило, содержаться только на определённом сухом корме и им нельзя давать натуральный корм. Вывод, легче и проще дрессировать здорового щенка, у которого нет аллергии, и который может питаться сухим кормом, а на занятии есть натуралку.
      - В зависимости от активности или усталости щенка, надо выбирать упражнения, которыми вы с ним будете заниматься в данный момент времени. Например, если щенок активен можно играть с игрушкой, если устал можно отрабатывать выдержку по команде «место».
      - Щенки крупных пород очень часто хромают по различным причинам. К этому надо относиться очень внимательно, вовремя обращаться к ветеринарному врачу и следовать его рекомендациям. Дело в том, что незначительная хромота, если не заниматься этим, может оказаться серьёзной травмой, которая надолго прервёт вашу работу по воспитанию и дрессировке. Щенок развивается быстро, особенно психологически. Вынужденный перерыв на 1-2 месяца, когда вы думаете только о лечении собаки, может полностью выбить щенка из процесса воспитания сделать его избалованным и своевольным. Тоже самое, относится и к другим заболеваниям.
      - Постоянное содержание щенка в клетке при минимальных прогулках не только не гуманно, но и разрушает его здоровье и приводит его к постоянному невменяемому состоянию из-за того что щенок рвётся на прогулку.

0

5

2. Темперамент, инстинкты, мотивация, привычные стереотипы реагирования
      - Необходимо пресекать каждую попытку щенка схватить еду с земли. Подбирать пищу с земли это естественное поведение для собаки, поэтому бороться с такой формой поведения надо постоянно и в самом раннем возрасте.
      - Правильно играя со щенком игрушкой, формируйте у него стремление схватить любой движущийся объект в ваших руках.
       - Будьте внимательны, следите, чтобы никто не напугал вашего щенка выстрелом или петардой. В новый год лучше вообще со щенком на улицу не ходить.
      - Обязательно надо щенка знакомить с как можно большим количеством собак. Он должен привыкнуть к ним и не отвлекаться на них. Любые драки между собаками надо пресекать с самого начала.
      - Если есть возможность щенка надо познакомить с другими домашними животными.
      - Очень важно научить щенка спокойно оставаться дома одному, также желательно приучит щенка находиться в клетке или на привязи некоторое время и не истерить по этому поводу.
      - Если щенок возбудимый и азартный не стоит делать из него излишне холеричную собаку. Надо обращаться с ним спокойно и даже когда вам необходимо его наказать, делать это надо оставаясь внешне спокойным.

0

6

3. Навыки, умения двигательные стереотипы
             - Делать упражнения развивающие способность собаки концентрировать внимание на хозяине на длительное время, слушать голосовые сигналы, обращать внимание на его жесты.
            - Чередовать активные игры и фиксацию собаки руками или командой.
            - Тренировать простые трюки. Трюки это такие действия собаки по команде, которые не являются нормативными упражнениями. Именно на трюковых упражнениях щенок должен понять, что за выполнение определённых действий он получает вознаграждение. Трюков должно быть несколько, для того чтобы щенок учился понимать по голосовой команде, ситуации, жестам, что от него требуется в данном случае.
            - Делать упражнения на расслабление и успокоение.
            - Используя движение щенка за куском водить его по тем правильным траекториям, по которым он будет двигаться, выполняя команды. То есть, много водить его в положении рядом с постоянным кормлением. Тренировать правильные движения при укладке и усадке.
           - Учить щенка приносить игрушку и бороться за неё. Параллельно с этим учить его беспрекословно отдавать игрушку по команде дрессировщику.
           - Полезно приучить щенка работать носом и искать игрушку высокой траве.

0

7

4. Отношения между собакой и дрессировщиком
             - Собака как минимум должна уважать хозяина, как максимум уважать, любить, доверять и т.д. Нужно как можно больше времени проводить со своим щенком, играть с ним и гулять быстрым шагом. Щенок должен привыкать, постоянно следовать за хозяином и ориентироваться на него.
             - Если вы гуляете со щенком в парке, и он бежит впереди вас желательно на перекрёстках и развилках идти не туда, куда побежал ваш питомец, а в другом направлении.
             - Очень желательно как можно больше кормить маленького щенка с рук и делать это надо не только дома, а и на улице, чередую дачу корма с движением по маршруту.
             - Так как в воспитательной дрессировке самое важное это сформировать у щенка привязанность к дрессировщику и интерес к работе под управлением человека, заниматься надо маленькими уроками пока щенок способен работать на пике своей заинтересованности и концентрации.
             - Щенок должен понимать смысл слов «да», «хорошо», «нет», «плохо». Это объясняется щенку во время выполнения простейших упражнений.
              - Если маленький щенок рычит на вас за еду или когда вы ему моете лапы такое поведение необходимо пресекать сразу, достаточно жёстко так чтобы он запомнил это надолго. Иногда владельцы собак говорят примерно следующее: «Да он рычал, когда был маленький, потом хватал с рычаньем за руку зубами, но мне и в голову не могло прийти, что моя собака способна меня укусить».
              - Очень важно дрессируя щенка не форсировать нагрузку. Оптимально когда всё внимание дрессировщика направлено на заинтересованность щенка в работе. Если щенку нравится заниматься, он выучить всё, что нужно дрессировщику. Если в погоне дрессировщика за быстрым результатом от излишней сложности выполняемых команд у щенка пропадёт интерес к работе, то дальше возникнут проблемы с управлением взрослой собакой.
             - Не стоит наказывать щенка, когда на улице он подбегает и ласкается к посторонним людям. Иначе вы будете плохим в его глазах, а посторонние люди будут хорошими. Лучше отвлечь его игрушкой или кормом, взять заранее на поводок, использовать команду для управления.

                                 5.Команды, изучаемые в воспитательной дрессировке.
Ко мне
Рядом
Обучение приносить игрушку (не нормативная апортировка)
Сидеть, Лежать, Стоять
Место
Вперёд
Барьер

взято с сайта - wwwwalkservice.ru

0

8

Обучение щенка.

Все начинается с установления контакта со шенком, чтобы между вами было взаимопонимание. Для чего, собственно, нужно обучение собаки. Для того, чтобы хозяин мог управлять собакой и жить с ней в мире и согласии.
Щенка нужно обучать постепенно и не торопиться требовать от него четкого выполнения многих команд. Обучение должно идти от простого к сложному.
Для обучения вам потребуются поводок и ошейник (обычный или рывковый). Эти принадлежности должны использоваться ежедневно, тогда щенок привыкнет к ним. Чтобы выработать начальные навыки послушания, со щенками нужно заниматься по 15 минут в день, не дольше. Некоторые щенки могут выдерживать только короткие уроки. Для таких щенков нужно проводить 5-минутные занятия 3 раза вдень. У щенка не сразу образуются все условные рефлексы, воспитанные на явлениях окружающей среды. Вначале идут группы рефлексов, так иди иначе связанных с пищей, ибо пища в первое время является главным стимулом. Однако, начиная работать с собакой, нужно выяснить, что будет для нее лакомством (это касается не всеядных собак, а собак с плохим аппетитом).
Приблизительно с 3-месячного возраста щенка знакомят с «факторами отвлечения» во время регулярных прогулок среди людей, животных, по улицам в толпе, словом, всюду, где можно получать сильные и «новые впечатления». Ввод отвлечений должен идти в последовательно от более слабого к более сильному, сюда же относится приучение к выстрелам. Всякое новое явление внешнего мира действует на щенка отвлекающе или запугивающе. Поэтому необходимо систематическое ознакомление щенка с этими явлениями.
В возрасте 4 месяцев можно приучать щенка к барьеру (до 1 м), ни в коем случае не принуждая его. Иначе щенок будет бояться препятствия. Можно делать пробы на чутье путем поиска спрятанных костей, спрятавшегося хозяина и т. д. В этом же возрасте необходимо начать воспитание заинтересованности к процессу апортировки. С 5-месячного возраста для служебных собак можно начинать первоначальные упражнения по охране вещей, преследованию и задержанию, чтобы усилить злобу, недоверчивость к чужим и хватку. В этих видах упражнений особенно важно воспитать у собаки уверенность в победе путем искусственно создаваемых положений. С этого же возраста должны вводиться и более твердые дисциплинирующие начала (причем от игры к дисциплине следует переходить легко и незаметно). В период 5-6 месяцев начинается смена зубов - в этот период нужно осторожно подходить к развитию хватки.
Нужно учитывать, что постоянное торможение "желаний" у щенка делает его нервным. Поэтому при вводе дисциплинирующих начал нельзя перегибать палку - переход от игры к принудительным воздействиям следует произвести незаметно. В этот период особенно нужно "стремиться наглядно показать контрастные понятия "можно" и "нельзя", т.е. поощрения и запрещения, помня, что только яркость этих впечатлений и их регулярная повторяемость обеспечат успех в работе. Для собак неслужебных пород весь период обучения можно разделить на два этапа: с трех до шести и после шести месяцев. В этом разделе мы рассмотрим первый этап, который, в принципе, одинаков для всех собак.
Самые главные команды
Самые основные команды должны знать абсолютно все собаки - от дога до чихуахуа. Без этого собака не может находиться в человеческом обществе. К самым главным относятся и команды, безоговорочное выполнение которых может однажды спасти собаке жизнь.
За рубежом среди выставочных собак абсолютно всех пород проводят конкурсы на звание "собака-компаньон". Для участия в этом конкурсе собака должна знать определенный набор команд. Это оговаривается в правилах. Вы можете сами определить, какие команды следует знать вашей собаке. Не говоря о том, что каждая собака должна знать свое имя, режим кормления и прогулок, можно предложить следующий список команд.
"Ко мне!" (так подзывают собаку к себе);
"Сидеть!" (собака должна сесть);
"Лежать!" (собака должна лечь);
"Рядом!" (собака должна идти рядом с хозяином, слева от него);
"Гуляй!" (этой командой отпускают собаку побегать);
"Стоять!" (собака должна встать или остановиться, если она
двигалась);
"Место!" (собака должна оставаться на указанном месте).

0


Вы здесь » Племенной питомник "ОЛЬВАЛ ДЭНИС" » ВОСПИТАНИЕ и ДРЕССИРОВКА » Воспитание щенка, воспитательная дрессировка